Журнал "Пластикс" 07.2015

«Покупатель выбирает надежный бренд»



На долю группы компаний Plastic Republic приходится около 20% рынка России, Беларуси и Казахстана в сегменте пластмассовых товаров для быта, сада и так называемого направления DIY («сделай своими руками»). Этот успех был бы невозможен без работы на качественном оборудовании для переработки пластмасс. С кем из поставщиков ТПА и почему работает предприятие, журналу «Пластикс» рассказал его управляющий Денис Андреев

Управляющий группой компаний Plastic Republic
Денис Андреев

—Денис Аркадьевич, расскажите, пожалуйста, об истории вашего предприятия.
—История компании насчитывает уже больше 20 лет. Изначально это было совместное предприятие с иностранными партнерами. В России технологическая площадка появилась в конце 90-х годов XX века и в процессе развития меняла свое местоположение. В итоге завод стал развиваться на месте бывшего производственного цеха, который раньше занимался выпуском электроники и пластмассы. На тот момент парк оборудования составляли очень старые машины. С конца 90-х годов компания постоянно занимается их обновлением. С самого начала мы ориентировались на сотрудничество с холдингом Haitian International. ТПА этой компании удовлетворяют наши запросы именно в том секторе, где мы работаем — выпуск товаров народного потребления, хозяйственно-бытового назначения. Общий парк сегодня насчитывает около 100 термопластавтоматов. В настоящее время в нашей группе компаний есть 3 производственные площадки, расположенные в городе Вязьме Смоленской области и выпускающие продукцию под девятью собственными брендами. Все основные торговые, финансовые и сервисные подразделения находятся в центральном офисе холдинга в Москве.

—Какова специализация компаний, входящих в группу Plastic Republic?

—Точнее будет говорить о специализации брендов, выпускаемых этими компаниями. Например, Plast-team — это совместный российско-датский бренд, который представляет товары европейского качества. Бренд Svip является в России лидером рыночного сектора товаров для уборки помещений. На основной производственной площадке выпускаются четыре специализированные линейки товаров и одна — общехозяйственной направленности. BranQ — различные емкости, системы хранения. Ingreen — продукция для сада и огорода, для ухода за растениями. Little Angel — товары для детей: ванночки, горшки, ящики для хранения игрушек. Весьма узнаваемый бренд Blocker — это ящики для инструментов, органайзеры. Под названием Plastic Centre производится продукция общехозяйственного назначения. В нашем портфеле есть еще два бренда, правда, пока на этапе стартапов.

—Какие конкурентные преимущества дает работа с вашей компанией?

—Нашим партнерам (а это крупнейшие сети, дистрибьюторы, оптовики) мы обеспечиваем прежде всего хорошую логистику. Мы действительно поставляем товар в необходимом количестве, требуемого качества, в заявленные сроки и без сбоев. Могу ответственно заявить, что за последние три года уровень качества наших поставок возрос с 90 до 98%, причем для интернет-заказов этот показатель превышает 99%, и тут мы являемся лидером на рынке. Четкое позиционирование брендов я также считаю нашим конкурентным преимуществом, так как оно позволяет нам более конкретно фокусироваться в определенных нишах и делать клиентам уникальное торговое предложение. Само собой, у нас очень широкий ассортимент продукции, что дает дополнительную возможность выбора.

—Какие особенности производственного процесса помогают вашей компании в конкурентной борьбе?

—Во-первых, у нас достаточно высокий уровень роботизации. Порядка 30% оборудования оснащено роботами и IML-станциями. Во-вторых, у нас централизованные системы подачи сырья и охлаждения прессформ.

—Что является основой успеха предприятия?

—Для меня это надежный, мотивированный и квалифицированный персонал. За последние несколько лет у нас существенно вырос уровень лояльности персонала, снизилась текучесть кадров. Мы не относимся к персоналу как к обычной рабочей силе. Ежемесячно выходит заводская информационная газета, где сотрудники узнают новости и понимают, каким образом они участвуют в достижении показателей, в выполнении плана, в сокращении количества брака, видят цели, которые стоят перед компанией. Мы немало инвестируем в развитие образования и повышение квалификации персонала. В целом не менее 30 сотрудников компании проходят или проходили в последнее время обучение по программам MBA и мини-MBA. Что касается социальных аспектов, то мы не только удовлетворяем базовые потребности сотрудников — компенсируем питание, проезд — но и не оставляем без внимания духовно-нравственную работу: систематически проводятся мероприятия, например, организуются поездки в музеи, зоопарк для сотрудников и их детей, конкурсы фотографий, детских рисунков. В городе, где размещен наш завод, мы считаемся одним из самых привлекательных и надежных работодателей.

—Какие критерии для вас являются определяющими при выборе ТПА и его поставщика?
—В основном на всех наших производственных площадках представлено оборудование Haitian. Кроме того, у нас есть еще ТПА ZHAFIR, Presma, Arburg, а также итальянские и немецкие щетко-набивные машины Borghi и Zahoranski. Помимо оптимального сочетания «цена-качество» оборудования, предлагаемого Haitian и ZHAFIR, на мой взгляд, эти компании выстраивают очень грамотные отношения с заказчиками. Цены, скидки, характеристики давно перестали быть единственным, а может, и главным конкурентным преимуществом. Например, существует огромное количество марок автомобилей, которые уже мало чем друг от друга отличаются. Покупатель сегодня выбирает бренд, в основе которого стабильность, надежность, лояльность производителя. Мы работаем с многими поставщиками оборудования, но как самых надежных и ответственных партнеров я бы выделил компании Haitian, ZHAFIR и КМ system, потому что их специалисты обеспечивают действительно высокий уровень сервиса.

—В ваших цехах есть и полностью электрические машины. Чувствуете вы какието их преимущества по сравнению с гидравлическими?

—Электрические машины обладают целым набором характеристик, которые позволяют более быстро и качественно производить продукцию, а значит, снижать издержки и прежде всего себестоимость. Но для выпуска массовых товаров из пластмасс — а это большая доля нашего производства — мы можем пользоваться и гидравлическими машинами. Однако гидравлика не в состоянии обеспечить потребности тонкостенного литья и быстрые циклы, поэтому здесь нужна электрика. Именно этот сегмент мы планируем развивать в дальнейшем.

—Как вы можете охарактеризовать работу с недавно открытым в России представительством компании ZHAFIR Plastics Machinery?
—В этом вопросе есть два аспекта: технический и общий. С технической Описание: C:\Users\robin\Desktop\images\Plastiks_7_2015_img_96.jpgточки зрения могу сказать, что оборудование ZHAFIR ни в чем не уступает конкурентам. Когда стоял вопрос выбора поставщика, представители компании аргументированно и наглядно обосновывали преимущества своего оборудования. Как видите, это имело свой результат. Но и с человеческой точки зрения у меня к ZHAFIR особое отношение: за время сотрудничества у нас с представителями этой компании было несколько достаточно сложных деловых ситуаций, в которых они проявили себя исключительно уважительно и порядочно. Конечно, для меня как для директора предприятия это не является единственной причиной покупки оборудования, но когда есть возможность выбора при прочих равных условиях, данный фактор всегда будет учтен.
 

“The Buyer Goes for a Reliable Brand”

Plastic Republic Group accounts for about 20% of the market of Russia, Belarus and Kazakhstan in the segment of household, garden and DIY plastic items. This success would not be possible without quality equipment for plastics processing. Denis Andreev, general manager of the group, discusses with us the suppliers of injection molding machines and the corporate philosophy.


Беседовала Анна Виленс.